26.9.13

Не о скрапе... Хочу посоветоваться с мамами школьников.

Девочки, сегодняшний мой пост - вовсе не о скрапе.
Это скорее крик души по поводу того, что делают с нашими детьми...
Во вторник сходила на родительское собрание и до сих пор не могу прийти в себя. Оказывается, с этого года министр образования Московской области, госпожа Антонова на тот момент (если я не ошибаюсь), подписала документ, который обязывает учеников начальных классов посещать дополнительные занятия в количестве 10 часов в неделю. Т.е. к имеющимся 22 добавили еще 10. Итого у нас теперь должно быть по 5-6 уроков в день. Учимся мы во вторую смену. Таким образом получается, что начинается рабочий день ребенка в 10:30 и до 5ти вечера во 2ом классе!!! Я в ужасе!!! Как впрочем и остальные родители в нашем классе... Есть какой-то тайный план по воспитанию ненависти к школе и убийства здоровья наших детишек??? Вся наша жизнь теперь заключается в том, что мы утром делаем уроки, потом в школу, потом снова уроки и спать. Это детство??? Уроков задают очень много... В день у нас уходит по 4 часа. Программа 2100 - сложная и ее не успевают отработать в школе, и потому основная нагрузка по усвоению материала на родителях. Ко всему вышесказанному добавляется тот факт, что в нашей гимназии не организовано горячее питание. Только 3 раза в неделю им дают растишку и булочку. Как предполагается, чтобы ребенок выдерживал без еды с десяти утра и до 5 вечера, именно сейчас, когда их организм так стремительно развивается. Я не знаю, что делать... Может, у кого-то есть опыт на эту тему?
Спасибо, если дочитали мой слезный пост до конца!

24 комментария:

  1. это не только в Московской области) И не первый год. Просто до этого было ЖЕЛАТЕЛЬНО до 10 часов, а с этого года обязательно, видимо. И не обязательно в школе))) Музыкальная школа, спортивная, кружки на базе домов творчества) Танцевальные туда же)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, до этого у нас были кружки, но не обязательные. Просто отдельное направление, спорт, например, должно быть в количестве 2 часов. Т.о. если мы занимаемся в бассейне, то все равно нужно еще 8 часов набирать каких-то.

      Удалить
  2. У нас в 1 кл было 8 дополнительных, правда с 2-разовым питанием и обязательно с первым блюдом, во 2 кл оставили 3 доп урока, мотивируя тем, что слишком большая нагрузка на бюджет, слишком высокие зарплаты у учителей начальных классов получились. Сейчас в 3 классе тоже 3 доп урока. Программа та же. Особенно окружающий мир и учебник англ бесит( одни картинки). Учу уроки каждый день вместе с ребенком, иначе положительных результатов не будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хах! т.е. то, что дети перегружены тем, что им сто лет не интересно - это не повод, а, вот, что учителям платить пришлось, так это остановило =) Насчет уроков - это да! Без родительского контроля, наверное, еще долго не получится =(

      Удалить
    2. окружающий меня бесил страшно... Хорошо, в 5 его нет))) Самостоятельно ребенок дз по нему практически не может... Вообще не понятно, почему дополнительные ведут учителя? Для этого есть учреждения лополнительного образования. в них работают специалисты по разным профилям. Хочешь- вяжи, хочешь- рисуй, танцуй, играй на скрипке, танцуй.... У нас же школы почему-то всен берут на себя.

      Удалить
    3. Потому и берут, чтобы зарабатывать... Я считаю, что невозможно охватить 5 направлений сразу, как они хотят. А если ребенок посвящает себя всецело музыке, например? Зачем ему тратить свое драгоценное время на что-то другое и распыляться. Тут все очень индивидуально. Один везде может успевать, а другому и одного занятия предостаточно, как фигуристам, например. Насчет окружающего - согласна! Мы только вместе делаем.

      Удалить
  3. Нашла прикольный документ: Письмо Минобразования РФ от 22.02.1999 N 220/11-12. О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы
    В последние годы наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами много говорится об отрицательном влиянии школы на здоровье детей. Специалисты считают, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой.

    По данным разных исследований за последнее десятилетие, здоровы лишь 5 - 25% школьников. Минздравом России называются следующие цифры по 1998 году: в начальной школе здоровы 11 - 12% детей, в основной - 8%, в средней - 5%, при этом 79% детей имеют пограничные нарушения психического здоровья.

    По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу приходят около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60 - 70%. Сильное влияние в этом случае оказывает школа, т.к. в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет обучения.

    По данным этого же института, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза - психоневрологических отклонений, в 3 раза - патология органов пищеварения. Причем отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки. Это доказывает, что ухудшение здоровья школьников в значительной мере связано с интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением.

    В целях нормализации учебной нагрузки и недопущения перегрузок обучающихся Минобразование России обращает внимание руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений на необходимость внимательного отношения к этому вопросу и выполнения нормативных актов, направленных на здоровьесберегающую организацию учебного процесса.
    Издёвка какая-то =)

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, извини, что влезаю. Советом помочь не смогу, мой еще дошкольник. Но я просто в шоке. А что будет если не соблюдать эти 10 доп часов? Это как-то контролируется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, ну что ты! Какие извинения! Очень рада тебе!=)
      Я пока принципиально не вожу. Что с нами будут делать - не знаю. Пока только в дневник записка была. Очень не хочется мне конфликтовать, т.к. я прекрасно понимаю, что они люди подневольные, и все распоряжения сверху. Сегодня говорила с одной знакомой, директором школы. Она сказала, что справки нужны из учреждения, если не в школе заниматься дополнительно... Так что как бы на меня в фитнес клубе косо не посмотрели, когда я с ними о справке заговорю =)) Нашла телефон горячей линии Министерства образования Московской области. Завтра буду дозваниваться и все выспрашивать. Потом отпишусь, что мне скажут.

      Удалить
  5. Ань, тоже прошу прощения, моя тоже еще мелкая. Ходим в садик 2 дня, потом неделю-две болеем - не хочу водить в садик.
    Прочитала твой пост - теперь не хочу еще и в школу.

    Идея этого очередного "идиотизма" рассчитана на мам, которые не занимаются детьми, чтобы дать им шанс осваивать в детстве музыку, рисование, языки, спорт и т.д.

    Но почему должны страдать другие дети и родители? Почему действительно они лишили возможности ребенка с детства заняться чем-то одним? Как они хотят растить будущих чемпионов? ученых? художников? музыкантов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Юлёк! Сейчас посмотрела речь Медведева в его видеоблоге от 1 сентября о вступлении в силу нового закона об образовании. Хочется крепкое словцо отвесить в ответ на красивые речи... А еще хочется дать ему безмен и школьный рюкзак - пусть взвесит, сколько мы на себе таскаем ежедневно, а зимой еще и лыжи =) Я поняла! Образование создает клиентов медицине!

      Удалить
  6. У нас тоже с первого класса кружки, но их посещение по желанию учеников, правда с оговоркой, что желательно ходить. Доча у меня занимается гимнастикой 6 раз в неделю по 5-6 часов, может поэтому никто её не заставляет оставаться ещё и на кружки, но в первом классе она успевала посещать некоторые (исключительно по своему желанию) в те дни, когда было по 4 урока. Вообще же всё зависит от учителя, директора... От них зависит выбор занятий. В нашей школе все кружки бесплатные, дети с удовольствием идут туда, да и родители не против. А горячее питание у нас есть))), без него было бы сложно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про рюкзаки, лыжи. Тоже многое зависит от учителя и родителей. Лыжи мы купили в складчину с параллельными классами. Договорились только с директором, где их можно хранить.Два года на них откатались, еще на два им хватит, может и следующему поколению что-нибудь останется))). Всё необходимое для технологии и ИЗО мы храним в папках в классе - учитель выделила для этого шкаф. Еще один шкаф выделен для сменной обуви и обуви для физкультуры, чтобы не таскать их постоянно. Некоторые учебники хранятся в школе и домой их дают, только если по ним есть домашнее задание.
      Конечно, это начальная школа. Что будет с пятого класса, я не знаю... Но, надеюсь, что учителя будут такими же понимающими и будут работать вместе с родителями, а не против них.

      Удалить
    2. Ух ты! Как вам повезло, что такие сговорчивые люди работают в школе! Нам не удалось отвоевать пространство под хранение. Лыжи, как нам сказали, по каким-то правилам нельзя там хранить, так как они не хотят за них отвечать...

      Удалить
    3. В первом классе у нас тоже были кружки, и дочка с удовольствием ходила на некоторые. Но тогда в школе работала столовая и мое сердце было спокойно, потому что я знала, что она накормлена. А теперь, вот, с чего сил столько брать, чтобы с утра и до вечера в школе торчать...
      Насчет гимнастики. Когда я работала в школе, у меня в классе училась девочка-гимнастка. Все прекрасно понимали, какая у нее нагрузка, и особо не требовали от нее ни посещения уроков (даже основных), т.к. у нее постоянно соревнования были и она уезжала.

      Удалить
  7. Добрый день!! Не расстраивайтесь, ничего не случится, если Ваш малыш не будет посещать доп.занятия в школе!!! Забирайте его после основных уроков и все!!! Мой сын учится в пятом классе, сто-о-о-о-олько мы всего пережили, связанное с этим добровольно-принудительным доп.образованием......Никита(мой сын)профессионально занимается большим теннисом, с дошкольничества, ему очень нравится,а предложенные творческие группы в школе(фольклор,эстрадный вокал.....)ну как-то не очень......Мы отказались от всего, как раз со второго класса, и парень успевает даже гулять)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое за слова поддержки! Я тоже думаю, что вряд ли нам что-то сделают, т.к. все это идет настолько вразрез с СанПином. Думаю, им не нужны проблемы с Роспотребнадзором.

      Удалить
  8. Уважаемые родители,а кто вас может заставить оставлять ребенка после обязательной программы еще на 3-4 часа в школе? Там же не написано,что поголовно???!!!! Те дети,родители которых не могут сразу забрать,да,их чем-то нужно занять! Вы уж дословно все не воспринимайте! Мне кажется- ваша учительница ,просто ввела вас в заблуждение,или вы сами не все поняли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, к сожалению, учитель не вводит нас в заблуждение. Эти дополнительные уроки введены в обязательную программу распоряжением министра образования Московской области. Во всех остальных субъектах Федерации они рекомендованы, но не обязательны. На сайте Министерства образования Московской области есть номер горячей линии для родителей как раз на тему новых стандартов. Я звонила... Такого номера не существует.

      Удалить
    2. Никто не может запретить родителям забирать ребенка раньше,допустим,куда-то в спортивный кружок во дворец спорта и т.д. И не обязательно отчитываться,где вы?! А программа ваша действительно сложновата и там много чего лишнего,в результате дети основные понятия не усваивают хоть и учителя замечательные (проверенно на пятиклассниках), мы пошли по традиционке, выбрали сами осознанно, хоть и в этой сфере работаю и должна бы рекламировать новую программу((

      Удалить
  9. Аня, я тоже хочу рассказать свой случай. Моя дочка пошла в 1 класс (хотя мы не в Москве и даже не близко, школа обыкновенная, классах по 20-25 человек), занятия с 8*00, учимся по системе Виноградовой - нам оооочень нравится (соседняя школа занимается по системе 2100, наша учительница отозвалась о ней, как о мучении детей и их родителей). В день бывает 4-5 уроков, 4 и 5 переносятся в группу продленного дня, кормят 2 раза в день, 1 раз - молочная кухня в основном каши, 2 раз - обязательно что-то мясное + салаты, овощи и фрукты, выпечка. К каждому ребенку подход индивидуальный, т.е. если у кого-то музыкалка (у нас вокал 2 раза в неделю и хореография каждый день, + слушание музыки), то ребенка и накормят пораньше, и соберут и отправят в музыкальную школу (она рядом стоит). Потом ребята сами обратно возвращаются. В продленке они гуляют, к ним приходят из дома детского творчества и занимаются с ними. Домой уходим часа в четыре, но довольные. Домашние задания есть, но дочка сама с ними справляется прекрасно, мне только показывает, чтоб похвастать. Я все к тому, что все зависит от школы и отношения к людям....
    Искренне желаю всего хорошего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сейчас как сказку прочитала! =) Очень рада, что в стране все-таки есть нормальные школы и не везде плохо! Спасибо большое за добрые пожелания! Будем бороться и надеяться, что сумеем (надеюсь не без помощи других родителей) отстоять права наших детей!

      Удалить
  10. Аня, здравствуйте! Я Вам могу сказать одно, надо учиться отстаивать своё мнение и здоровье своего ребёнка. Потому что молчать - это не всегда в помощь своему ребёнку. Моему старшему сыну 14, младшему 3 года.И с недалёкими людьми мы сталкивались как в школе, так и в садике:) Я боялась говорить что-то наперекор школе, а потом поняла,что это не есть правильно. Мой старший учится не очень и вроде как надо молчать:), но я научилась грамотно ругаться))))и теперь моего ребёнка никто не трогает. Так и говорят, что у него такая мама...., что лучше с ней не связываться))) А мне наплевать что обо мне думают другие, главное - это мои дети! Надо грамотно школу отшивать иначе замучают ребёнка ещё до средней школы, а для этого необходимо быть подкованной в законах и постановлениях! Читайте всё об образовании, чтобы дать им ответный. Наши законы так написаны, что там в любом случае есть недочёты и ошибки, которые Вам помогут быть правой! Пообщайтесь на форуме LittleOne. Там очень ценные советы дают и всё из жизни. Помимо прочего Вы всегда можете сказать, что подобные нагрузки для детей возможны только при полноценном горячем питании, об этом тоже есть закон и они его не соблюдают! Соответственно они не вправе от Вас требовать соблюдения закона о доп.образовании:) А как РАНо к этому относится, что в школе нет горячего питания?! Стоит Вам задать подобный вопрос (не грубо!, а снамёком) и они от Вас отстанут:)) Это ошибочное мнение, что молчанием мы своих детей убережём от проблем в школе. Наоборот, как только они поймут, что Вы их боитесь, обнаглеют. Ну уж если ничего не найдёте в свою поддержку, то пойдите в пол-ку и объясните педиатру свою ситуацию, пожалуйтесь, что ребёнок очень плохо себя чувствует, такое переутомление, можно сказать, что у Вас ребёнок очень гипперактивен, а таким деткам нужен отдых! Возможно врач сможет Вам какую-то справочку дать, чтобы Вас освободили от таких нагрузок. Надо искать разные выходы, но поверьте мне как маме старшеклассника, им нужен отдых, нельзя детей с такого возраста уже так "насиловать" знаниями, они до 5-го класса здоровыми не доходят. У меня младший сын в 2,5 года в садике не хотел напоказ собирать пирамидку и что-то там рисовать. Так логопед, она же психолог и кто-то там ещё... стала бить тревогу, что у нас ребёнок отстаёт, а как же мы мол будем сдавать ГИА, ЕГЭ?! Вы понимате?! Уже в садике пытаются лишать детей детства. В 3 года уже требуется знание геометрических фигур, счета и т.д.))) И не понять им, что он не не может, а не хочет! Об этом в нашей стране вообще никто не задумывается. Ещё не плохо было бы объединиться с др.родителями. Их что всё устраивает?! Было и такое в практике, что после многих жалоб от большого количества родителей, законы отменяли.А это только у 2-го класса? У меня племянницы пошли в этом году в первый и такого у них нет. Аня, искренне Вам желаю удачи и терпения!!! А программы в школе сейчас такие отвратительные, что уроки приходиться делать с детьми до старших классов. Вначале потому что тяжело усвоить материал, а потом уже просто из-за привычки и нежелания учиться(((((( И учителя не стесняясь говорят, что программы рассчитаны на совместную учёбу для детей с родителями....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, спасибо за ваш отклик! ЕГЭ в 2,5 обсуждать - это по-моему предел кретинизма =) Какая же она психолог, если не поймет, что ребенок не хочет, стесняется, смущается, да мало ли какие у него причины! У нас тоже в садике было, что в 5 лет на комиссию посылали, потому что по мнению воспитателя, она плохо работала ножницами =) Вот уж насмешили всех наших родственников! Она с самого малолетства со мной с бумажками копается, и делать поделки из бумаги - это ее любимое занятие. Всегда, кто ни позвонит и спросит: "А Масянька что делает?" - ответ один: "Опять что-то режет! =)"
      А насчет закона, так он распространяется на всю начальную школу до 4го класса. Так что, если сейчас этот вопрос с родителями не решим, то мучиться и дальше. Отступать я ни в коем случае не буду. Мы с мужем решительно настроены, если не дозвонимся-таки по вечно не отвечающим телефонам министерства, то запишемся на прием! Карин, спасибо за ваши пожелания! Вам тоже терпения и успехов!

      Удалить